Титова Дина Александровна

Преподаваемые дисциплины: 
предметы начальных классов

Окончила МПГУ им. Ленина по специальности учитель начальных классов, специализация психология

Классный руководитель 4 "Г" класса. 

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…

Ш.А. Амонашвили

 

 

Электронная почта: dina.titova.1980@mail.ru

 

Информация для родителей и учеников.                  

                        МАТЕМАТИКА

Как решать задачи 

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

                         РУССКИЙ ЯЗЫК И ЧТЕНИЕ                                 

Правила подготовки к пересказу
   1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст. 
   2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение. 
   3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста. 
   4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
   5. Вырази идею в одном предложении.
   6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).
   7. Раздели текст на части, озаглавь их. 
   8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода). 
   9. Составь план пересказа. 
   10. Пользуясь планом, перескажи произведение. 
   11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», «в конце концов», «наконец» и т.д.)

Как составить план текста
   1. Прочитай произведение.
   2. Определи идею, т. е. главную мысль.
   3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
   4. Вырази идею в одном предложении.
   5. Сосчитай количество абзацев в тексте.
   6. Найди главное предложение (или ключевое слово) каждого абзаца.
   7. Запиши по порядку ключевые слова или предложения каждого абзаца. Это и будет план текста.

Как выучить стихотворение

   1.  Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
   2.  Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
   3.  Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
   4.  Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
   5.  Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
   6.  После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
   7.  Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
   8.  Утром следующего дня ещё раз  прочитай стихотворение, потом  расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается
   1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
   2. Выучи первый отрывок.
   3. Выучи второй отрывок.
   4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
   5. Выучи третий отрывок.
   6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
   7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
   8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай  свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Выполни задания к упражнению
  7. Проверь свою работу.

Правила списывания

 

  1. Прочитай предложение, пойми, о чём говорится в предложении, и запомни его.
  2. Повтори предложение, проверь, помнишь ли ты его.
  3. Прочитай все слова в предложении так, как  они написаны.
  4. Произнеси все слова в предложении так, как нужно их писать (орфографически).
  5. Пиши, диктуя себе орфографически.
  6. Проверь себя. Читай написанное и сверяй с печатным текстом.

 

 

         Работа над ошибками

Работа над ошибками.
Памятка для ученика  начальной школы.
1. Оформление предложения на письме.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.
Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.
Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.
Делай так. О│си│на, оси – на.

 4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.
Делай так. Ель, мальчик, пальто.

 5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.
Делай так. Малыши, карандаши, ширина.Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Делай так. Москва, Волга, Россия.

 7.  Проверяемые ( парные) согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.Проверь согласную. Выполни обозначения.
Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

 8.   Удвоенные согласные буквы в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

 9.  Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН
Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Делай так. Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а,о, и, е, я).Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.
Делай так. Волна  - волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми орфограммами.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.
Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  гласную или согласную, в правописании которой была допущена ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.
Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел. Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и гласную букву после него.
Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не. Подчеркни орфограмму.
Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями ( орфограмма – пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.
Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.
Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.
Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их   по дороге.
  [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.
Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.
[  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

 21.  Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из  предложения все словосочетания с вопросительными словами.
Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.  ( Предл., повеств, невоскл., простое)
[  _____   ___  ].
туманы ( какие?) седые
плывут (куда? к  чему?) к облакам

22.  Выполнить разбор слова по составу .
  Порядок разбора.  1. окончание 2. корень 3.приставка  4. суффикс

23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)
Например. Яма – 2 слога.
я -
[й]  - согл., мягк., зв., непарн.
[ а] - гласн., уд.
м  -
[м] - согл., тв., зв ,непарн.
а -  [а] - гласн., безуд.__________   

3 б., 4 зв.