Задания на лето для 4 класса

– не просто отдых!

Летние каникулы ждёт вся семья ученика любого класса.

Я Вам больше скажу – летние каникулы ждут  и сами учителя. Но не всё так просто. 

Уважаемые родители, а также бабушки и дедушки!

Очень важно провести наступившие летние каникулы так, чтобы Вашему ребёнку было комфортно в следующем учебном году. Чтобы каждый грядущий школьный день ребёнок ждал с радостью и бежал в школу.

 

Причины трудностей вхождения ребенкав школьную жизнь каждый сентябрь:

 

·         Забыто около 80% информации по всем предметам (и это ещё в лучшем случае).

·         70% школьников не оторвать от компьютера. Травмируется нервная система, накапливается раздражение, усталость, часто у ребёнка наблюдаются вспышки необъяснимой агрессии.

·         В начальной школе ребёнка учат учиться. Без хотя бы небольшой интеллектуальной нагрузки все навыки исчезают за первый месяц. Мозг отвыкает работать. В первые дни у такого  ученика - огромный стресс.

 

5 класс - это новая ступень в жизни каждого школьника.

Учеников ожидают новые интересные предметы исложные задачи. Для этого нужно не забывать о повторении.Особое внимание стоит уделить математике, так как этотпредмет требует постоянной тренировки. Ребенок должен тренировать память и логическое мышление, ведь ему необходимо будет запоминать большое количество формул и решать сложные задачи

 

____________________________________________________________

Начнём со списка литературы. Советую читать эти произведения, чтобы в 5 классе детям было комфортнее изучать материал на уроках литературы. К каждому произведению не забываем записывать отзыв. Если ещё нет такой тетради, заведите её, пожалуйста.

Как записывается ОТЗЫВ?

1.     Автор;

2.     Название произведения;

3.     Главные герои;

4.     Отзыв – Чем понравилось произведение или наоборот не понравилось? Чему учит автор? Что он хотел до нас донести? (Отзыв – это не пересказ);

5.     Иллюстрация.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ЛЕТО 

ПРОГРАММА 5 КЛАССА

Курсивом выделены дополнительные произведения для самостоятельного чтения

 

1.     В. А. Жуковский «Спящая царевна», «Кубок».

2.     А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

3.     А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

4.     В. М. Гаршин «Attalea Princeps», «Сказка о жабе и розе».

5.     М. Ю. Лермонтов «Бородино».

6.     Н. В. Гоголь «Заколдованное место», сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»(на выбор).

7.     Н. А. Некрасов «Крестьянские дети».

8.     Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».

9.     И. С. Тургенев «Муму».

10.                       Л. Н. Толстой «Кавказский пленник», «Севастопольские рассказы»(на выбор).

11.                       Н. С. Лесков «Привидение в инженерном замке. Из кадетских воспоминаний»

12.                       А. Н. Островский «Снегурочка»..

13.                       А. П. Чехов «Хирургия», 3 – 4 юмористических рассказа.

14.                       И. А. Бунин «Косцы».

15.                       В. Г. Короленко «В дурном обществе».

16.                       М. Горький «Дети Пармы». Из «Сказок об Италии».

17.                       А. И. Куприн «Чудесный доктор».

18.                       И. С. Соколов-Микитов «Зима».

19.                       П. П. Бажов «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок».

20.                       К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы».

21.                       С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

22.                       М. М. Пришвин «Моя родина».

23.                       Е. И. Носов «Варька».

24.                       А. П. Платонов «Никита».

25.                       В. П. Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка».

26.                       Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

27.                       Даниель Дефо «Робинзон Крузо».

28.                       Х. К. Андерсен «Снежная королева».

29.                       Жорж Санд «О чём говорят цветы».

30.                       Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

31.                       Джек Лондон «Сказание о Кише».

32.                       Р. Стивенсон «Вересковый мёд»

33.                       Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».

34.                       Д.Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно»

______________________________________________________________________

По русскому есть прекрасный тренажёр, который можно распечатать (или выполнять задания на отдельном листочке):

https://drive.google.com/file/d/11QMcKunsvTqClawPOhqxM5smKiobJ2NH/view

В пособии предлагаются задания на повторение и закрепление материала по всему курсу русского языка для 4 класса.

Книга разделена на три части, соответствующие трём летним месяцам. Каждая часть состоит из пяти страниц: четыре страницы практических заданий и «теоретическая» страница с необходимыми правилами. В конце книги даны задания на правописание словарных слов.

Если ребёнок в течение недели будет ежедневно тратить хотя бы 15 минут в день на выполнение заданий, то он успешно повторит пройденный за год материал и легко начнёт учебные занятия в сентябре.

По математике также есть хороший тренажёр:

https://drive.google.com/file/d/1tORCm6KXDsvcjwo3Nx5NesNBXACJ52mo/view

Также предлагаю Вам обратить внимание на данную ссылку:

https://drive.google.com/file/d/1fZyQkU41M9E4GctedCvsIZ3Rh5kDyP0R/view

Пособие содержит задания по всем предметам в формате экзамена. Задания предназначены для самостоятельной работы, для осуществления текущего контроля. 

А ВОТ ЭТА КНИЖКА НУЖНА ВСЕМ!



Правила надо знать каждому ребёнку, потому что теория – фундамент практики.

Без знания правил Ваш ребёнок никогда не получит знания в нужном объёме.

На лето у Вас остаются учебники, которыми можно воспользоваться, но я Вам предлагаю ещё посмотреть данный дополнительный материал. Да, на обложке мы видим 3 КЛАСС, но правила в ней даны необходимые для повторения.

В этих тоненьких пособиях собраны правила по всем программам русского языка. Наиболее сложные объяснены доступным языком, приведены слова-обманки. Как работать с книгой с максимальной пользой написано на обложке.

https://drive.google.com/file/d/0B9PO4nhCuXUZVi1tRGVsVzlEbVE/view

И последняя ссылка с интересным материалом:

https://docs.google.com/document/d/1BEz2YTZcZEa1ukE9IuMVc7midFtSnkVs2Qt3...

В этом пособии дана работа с текстом и решение задач. Рекомендуется брать в день 1 текст и 1 задачу.

Особое внимание хочу обратить на повторение ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ, а также повторение ПАДЕЖЕЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.

Дорогие мои ребята!

Все мы очень старались 4 года, шли нога в ногу, поддерживали друг друга. Пусть эти каникулы пройдут у Вас с яркими событиями, интересно и познавательно!

Отдыхайте, старайтесь и повторяйте!

Всех очень сильно люблю! До новых встреч!